Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы человека, необходимо изучить каждую ее часть отдельно путем систематического рисования гипсовых слепков.
К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши. Каждая из них имеет свое сложное строение. Однако, посмотрев внимательно и обобщив каждую часть лица, можно привести их к простой форме, что облегчит начало работы.
Голова человека является сложным и интересным объектом для рисования, объектом, на котором можно изучать многообразие форм. Рисованию головы живой модели предшествуют рисунки головы с гипсовых слепков.
Гипс в большей степени, чем живая натура, позволяет сосредоточить внимание на форме. Ведь в гипсе отсутствуют движение, жизнь, разнообразная фактура поверхностей. Он всегда одного цвета. Для изучения мышечного покрова головы полезно сделать множество рисунков в различных поворотах с гипсового слепка анатомической головы человека («экорше»).
Затем следует заняться работой по рисованию голов гипсовых слепков, сначала более простых (Дорифор, Апоксио-мен, Аполлон, Диадумен, Антиной и т. д.), а потом сложных, имеющих ярко выраженный характер формы (Гомер, Сократ, Эпикур, Вольтер и т. д.). Обязательное условие рисования головы человека — это последовательный, планомерный ход работы над рисунком.
Переходя от рисования гипсовых голов к рисунку живой головы человека, рисовальщик сталкивается с большим количеством трудностей и осложнений в работе. Эти трудности и осложнения состоят в том, что гипсовая модель, которую рисовал студент ранее, находилась в постоянном положении. Освещение головы не менялось, тени, полутени и падающие тени по рисунку и силе тона оставались неизменными на протяжении всех сеансов рисования.
Живая голова натурщика все время находится в движении. При малейшем движении натурщика рисунок и характер полутеней меняются. Но главная сложность изображения живой головы по сравнению с рисунком гипсовой головы состоит в том, что здесь рисовальщику приходится многое решать самому, постоянно активизировать свою познавательную и творческую деятельность. В гипсовых слепках студент видел обобщенную форму, великий мастер, создавший данное произведение скульптуры, умело отбросил все случайное, несущественное и сосредоточил внимание на главном. При рисовании живой головы рисовальщику уже надо все это проделать самому — суметь отделить главное от второстепенного.
Если вы считаете, что портрет вам рисовать еще рано, вы можете записаться на курс рисования с нулевого уровня, а затем продолжить изучение рисования портрета.
Урок № | Содержание |
---|---|
1-4 | Рисование гипсовых частей лица (глаза, нос, губы) |
5-8 | Рисование гипсовой головы |
9-12 | Рисование портрета живого человека |
Ул. Звенигородская д. 1 корп. 2, Бизнес центр "Звенигородский", 4 этаж, аудитория 413, 190031, Санкт-Петербург. Тел.: +7 (921) 907-64-49.
Возьмите с собой документы пожалуйста! Вход в БЦ с улицы, рядом с выходом из метро Звенигородская через 3-5 шагов. Студия находится прямо в том же здании, в котором находится вестибюль ст. метро "Звенигородская" но вход с улицы.
Над дверью табличка - Бизнес центр "Звенигородский". Внутри сидит охранник, покажите ему документы (обязательно возьмите с собой паспорт или водительское удостоверение), скажите, что идете учиться в художественную студию "АртМир", проходите дальше, заходите в лифт и поднимаетесь на 4 этаж. Затем вправо по коридору до кабинета 413. Если у вас нет с собой документов, то надо позвонить нашему администратору, чтобы она пришла и проводила вас.
Запишите телефон, и если сомневаетесь куда идти сразу звоните в школу 907-64-49, администратор вас сориентирует.